Автор: admin | 07.08.2013 | 5:17 | В рубриках: Статьи

Успешно руководить бизнесом в сфере торговли или услуг по мере его экспансии становится все сложнее. Дело здесь не только и не столько в необходимости грамотно планировать политику компании и более обстоятельно подходить к вопросам продвижения товара и партнерства – на определенном этапе развития перед руководством фирмы возникают проблемы, совершенно не свойственные мелкому бизнесу.

Вопрос социальной ответственности – пожалуй, самая значительная из этих сложностей. Если реализация масштабных социальных инициатив остается прерогативой корпораций и компаний-лидеров рынка, то определенные обязательства перед персоналом и членами их семей вынуждены исполнять даже фирмы локального значения.

Как оптимизировать затраты на подобные инициативы?

Для начала, не стоит относиться к этим вложениям как к «потерям», поскольку в длительной перспективе они многократно окупаются за счет мотивации сотрудников. Каждая потраченная на подобные нужды копейка помогает создать позитивный имидж компании в среде потенциальных работников и соответствующих СМИ.

Выделять средства на такие инициативы следует, руководствуясь рядом правил:

— Важна потенциальная «отдача» от проекта, а не его масштабность. Пусть цена кофемашины для головного офиса фирмы будет несравнимо ниже затрат на организацию корпоративной вечеринки: если персонал действительно нуждается в комфорте в повседневной работе, планируйте именно установку кофемашины.

— Нельзя сосредотачивать инициативы исключительно на сотрудниках и забывать об их семьях. Уменьшить размер внепланового бонуса работнику и пустить разницу на приятные презенты для его жены или детей – разумный и грамотный ход.

— Социальная деятельность должна восприниматься именно как совершенно безвозмездное проявление заботы компании. Обнаружив вычет из зарплаты за «подарок от фирмы» или корпоративное мероприятие, работник отнюдь не придет в восторг, а сама инициатива окажет, вероятно, лишь негативный эффект.


    None Found

Эта запись была опубликована 07.08.2013в 17:16. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Комментарии пока закрыты, но Вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.