Автор: admin | 17.12.2012 | 2:02 | В рубриках: Статьи

Классический университет учит находить информацию, анализировать и применять на практике полученные знания. Иначе говоря, университет учит нас думать.

Многое зависит от того, сумеет ли преподаватель заинтересовать студента в изучении его предмета. Иногда профильные и, казалось бы, нужные предметы через какое-то время вспоминаются хуже, чем курсы лекций по вспомогательным предметам. Однако гораздо чаще мы воспринимаем время, проведенное на лекциях по второстепенному предмету, как потраченное впустую.

Проблема лишних предметов в программе университетского обучения тесно связана с другим, не менее значимым вопросом. Поговорим о том, почему студенты пропускают занятия и как это связано с изучением лишних, непрофильных наук.

Большинство дополнительных предметов, не связанных с основными специальностями, воспринимается студентами как нечто несущественное или, по крайней мере, менее важное, чем углубление знаний по профильным предметам. По крайней мере так считают интернет ресурсы наподобие moi-retsepty.ru, что собственно выражает мнение многих людей.

Лекции и семинары по предмету, в изучении которого студент не заинтересован, пропускать проще, чем важные занятия. Именно из-за большого количества малозначимых предметов студенты не появляются на парах, а значит, это и приводит к ухудшению качества образования. Дополнительные предметы не только плохо усваиваются студентами, но и негативно отражаются на изучении важных дисциплин.

Согласно опросам, большинство студентов считают приемлемым пропускать пары по малозначительным учебным дисциплинам, некоторые из них заодно пропускают лекции или семинары и по профильным предметам.

Как же справиться с проблемой ненужных предметов в университетском образовании? Наилучшим выходом из ситуации стало бы сокращение общего количества вспомогательных предметов. Это позволило бы либо уменьшить общее время обучения в университете, либо вывести высшее университетское образование на качественно новый уровень, если освободившееся время перенаправить на изучение более важных дисциплин. Важно понимать грань между университетом и институтом. Полностью отказаться от изучения дополнительных предметов значило бы свести качество высшего образования к минимуму. Уменьшить количество непрофильных дисциплин, напротив, помогло бы этот показатель поднять.

 


    None Found

Эта запись была опубликована 17.12.2012в 2:41. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.